Звездные войны империя в войне. Величие и закат галактических империй. Аристократы и дегенераты

Введение

В течении тысячи поколений существовала Старая Республика, в состав которой входили неисчислимое количество миров и народов, существовавших в мире с друг другом. Сенат управлял Республикой демократическими методами, за порядком и миром наблюдал Орден Джедаев. Обладая сверхъестественными силами Джедаи могли уладить любой конфликт в короткое время и решать практически любые споры. Это было время мирного сосуществования пришельцев и людей. Но чем больше становилась Республика, чем больше миров входило в ее состав тем больше проблем появлялось. Каждая новая планета в ее составе увеличивала бюрократический аппарата. Коррупция и нескончаемые дебаты блокировали Сенат. Даже решение рутинных вопросов затягивалось, приводя к кризисам и бесконечным дебатам. Люди желавшие процветание Республики искали сильного лидера, способного решить эти проблемы.

Алчный сенатор Палпатин, до этого находившийся в тени, использовал этот шанс и попал на самый вверх. Он был выбран Канцлером Республики. Используя свое положение он начал концентрировать в своих руках никем неограниченную власть. Сенат слишком поздно заметил угрозу в лице нового Канцлера.

Находясь на вершине своего могущества Палпатин совершил важнейший поступок: он провозгласил создание Империи и Нового Порядка. Новый Порядок, призванный бороться с коррупцией в Галактике, принес новому Императору неограниченную власть над миллионами планет. Палпатину удалось победить коррупцию внутри правительства, но уровень социальной несправедливость стал как никогда высок. Хотя все разумные существа в Галактике получили право на имперское гражданство, обеспечивающие не прикосновенность их прав и свобод, только люди могли воспользоваться этими правами в полной мере. Все другие расы рассматривались как люди второго сорта, ограниченные в своих свободах и действиях. Террор и страх стали инструментами поддержания порядка на подконтрольных Империи территориях и основой власти Императора.

Структура и Организация

Главными средствами поддержания Нового Порядка являются Имперский Флот и Имперские Планетарные Силы. Они позволили подчинить Императору даже самые отдаленные уголки Галактики. Неудивительно что система управлении в Империи имеет чисто военную структуру.

Палпатин реорганизовал управленческие аппараты Старой Республики, так что они стали лучше служить его целям и запросам. Сенат, ставший последним реликтом Республики, не имел реальной власти и был распушен незадолго перед Битвой при Явине. Император передал полноту власти локальным губернаторам и Моффам (Moffs).

Губернаторы является представителями Империи в одной системе. Они командуют всеми гарнизонами расположенными в системе. Часто губернаторы являются уроженцами систем, которыми они управляют. Несмотря на то что губернаторам подчиняются все войска и частично секретные и политические службы глобальные решения о их применение могут принимать только Моффы. Флот, расположенный в системе, также действует без оглядки на губернаторов.

Моффы управляют целым сектором. Сектор обычно состоит из примерно 50 пригодных для жизни планет, хотя размеры могу варьироваться. Боевое соединение флота и расположеное в секторе полностью подчиняется местному Моффу. Также губернаторы всех систем, входящих в сектор, подчиняются им. Обычно Моффы персонально управляют только наиболее важными и ключевыми планетами сектора, оставляя другие на попечение местных губернаторов. Имперская Секретная служба проверяет работу губернаторов и докладывает Моффам, если их работа становится неудовлетворительной. За работой Моффа следит Советник Императора (Advisor). Моффы периодически посылают доклады Советникам, копии которых получает и Император.

Следующую ступень в иерархии Империи занимают Великие Моффы (Grand Moffs). Великие Моффы координируют работу Моффов и следят за порядком в нескольких приоритетных секторах этой части Галактики. Размер территория, которой управляют Великие Моффы, варьируется в зависимости от области Галактики. Великие Моффы подчиняются только Императору лично.

Следующими в иерархии Империи находятся Советники Императора. Их задача заключается в наблюдении за работой Моффов и губернаторов. Они следят за целостностью бюрократической машины и соблюдении основ Нового Порядка. Несмотря на большое количество Советников только несколько находятся в непосредственной близости к Императору. Эти Советники часто выполняют специальные миссии Императора по сборе информации, шпионажа и т.д.

Последняя группа, подчиненная Императору лично, находится в тени и состоит из кандидатов имеющих способности к Силе. Император тренирует их в разных аспектах Силы. Они служат ассистентами Императору и выполняют его секретные задания. В их числе была и Мара Джейд, Клинок Императора. На вершине власти находился сам Император и его верный помощник и адепт Темной Стороны Дарт Вейдер. Вся система не может существовать без Императора т.к. только он лично мог принимать важнейшие решения и координировать действия всех аппаратов власти.

Параллельно со структурой власти существовала также большое количество про имперских организации направленных на сохранения власти Императора и сбора информации.

Одной из них была КОСНП - Комиссия по Сохранению Нового Порядка (COMPNOR - Commission for the Preservation of the New Order). Организация была организована группой молодых людей искавших в Новом Порядке спасение от хаоса Старой Республики. Позже Советник Круена Вандрон (Cruenya Vandron) развил ее в популярную и крупную про имперскую организацию. Целью КОСНПа является внедрения идеалов Нового Порядка в жизнь каждого гражданина Империи.

Имперская Секретная Служба

Другим важным управленческим элементом Императора является Имперская Разведка. Эта организация образовалась в последний период распада Старой Республики и объединила четыре другие секретные службы. Имперской Разведкой управляет Ubiqtorate - центральная комиссия, которой подконтрольны все агенты и секретные мероприятий. Имперская Разведка имеет на вооружении лучшую технику и самый квалифицированный персонал.

Вооруженные Силы Империи

Основой имперского могущества были и остаются ее вооруженные силы, состоящие из Имперского Флота и Имперских Планетарных Сил. С момента распада Старой Республики Флот, под влиянием Императора и его идеологией, сильно изменил свой вид. Но не смотря на все изменения задачи флота остались теми же. Флот охраняет пространство Империи от внутренних и внешних врагов, поддерживает правительство планеты в случаи кризисов, осуществляет огневую поддержку с орбиты и т.д. Император видит Флот как свою вседостигающую руку в борьбе с врагами Империи.

Имперский Флот имеет на своем вооружении большой спектр судов разнообразных классов. Мелкие корабли такие как Tie Fighter, Tie Interceptor, Tie Bomber и др. не могут действовать автономно и обычно находятся на борту более крупных кораблей или в гарнизонах на орбитальных станциях и планетах.

Следующий класс кораблей, к которому относятся разнообразные шатлы и боевые транспорты, служат для поддержки более крупных кораблей и обычно действуют в взаимодействии с ними.

К третьему классу относятся крупные боевые корабли: корветы, фрегаты, дредноуты. Эти корабли предназначены для боев в глубоком космосе, блокад планет, поддержек вторжения.

Прибытие одного корабля относящегося к следующему классу обычно достаточно для восстановления спокойствия в системе. К этому классу относятся гигантские Звездные Разрушители класса Император и Виктория.

В самому высокому классу относятся корабли, способные в одиночку решить исход битвы. Обычны корабли этого класса выполнены в одиночном варианте или в очень небольшом количестве. К ним относятся Звездные Разрушители класса Палач (SSD), класса Затмение (Eclipse). Также к флоту относится Звезда Смерти - проект Великого Моффа Таркина, символ могущества Империи. Гигантская боевая станция, способная уничтожать целые планеты, стала абсолютным инструмент власти в руках Империи.

Другой частью Вооруженных Сил Империи является ее Планетарных Сил, устанавливающие Новый Порядок на поверхности планет. Полицейские силы Старой Республики были изменены и превратились в мощную структуру способную подавить любое сопротивление имперскому порядку на поверхности планет. Сухопутные силы используют большое количество оружейных систем и транспортных средств начиная с спидбайков и заканчивая гигантскими Шагоходами .

Следующим показателям мощи Империи являются имперские штурмовики. Их используют как эффективные атакующие отряды в любой точке Галактике. Обученные для действий в разнообразных ситуациях, имперские штурмовики широко используются военной машиной Империи. Они делятся на подклассы в зависимости от условий и места применения: Scout-Trooper, Swamp-Trooper, Zero-G-Trooper, Radiation-Trooper и др.

Лучшие из шутрмовиков становятся Королевскими Стражами (Royal Guards), личными телохранителями Императора. Все кандидаты проходят всеобъемлющие обучение и тренировку. По окончанию обучения они получают церемониальную ярко-красную броню Королевского Стража. Лучшие из Королевской Стражи получают титул Охранников Владыки и соответствующую более темную броню. Они охраняют дворцы и крепости в которых живет Император. Также как и фабрику по производству клонов.

Система Рангов

В такой строгой иерархичной системе как Империя немаловажную роль играет система рангов и званий. Каждый солдат носит форму своего рода войск. Солдаты флота носят черную форму и шлем, которые специально приспособленный к задаче которую они выполняют на корабле. Солдаты планетарных войск носят обыкновенную серую форму. Их этой схемы выпадают имперские штурмовики т.к. они постоянно носят специальную броню белого цвета. Офицеры обычно одеты в серую форму с нагрудной бляхой, обозначающей их ранг с помощью синих, красных и оранжевых квадратов. Карманы, расположенные на форме, предназначены для Кодовых Цилиндров (Code Cylinder), приборов дающих доступ к информации и отдельным частям корабля или станции.

Заключение

Императору Палпатину удалось через страх и насилие подчинить себе тысячи планет и миллиарды разумных существ. Ему удалось создать систему власти в которой он был абсолютным повелителем. Хоть Империя и была могущественна у нее были и не менее могущественные враги. Небольшая группа Повстанцев, под предводительством Мон Мотмы, выступила против Нового Порядка. Они организовали Альянс Повстанцев и начали свою борьбу против Галактической Империи. Это ознаменовала начало Галактической Гражданской Войны. Не стоит недооценивать и внутренних врагов Империи. Многие Адмиралы подумывали о власти. Восстания Адмирала Харкова и Заарина, произошедшие незадолго до Битвы при Эндоре, удалось придушить с большим трудом.

Хотя Император Палпатин и Дарт Вейдер погибли во время Битвы при Эндоре, дав надежду на мир, Империя не перестала существовать. Даже после образования Новой Республики Империя продолжала контролировать большую часть Галактике. Диктатор Цзиндж и Великий Адмирал Траун представляли не меньшую угрозу для Новой Республики чем сам Палпатин.

ИМПЕРИЯ

(The Empire)


Тираническое и деспотическое государство, установленное Императором Палпатином в целях управления галактикой. Под гнётом Империи были уничтожены или порабощены многие алиены, целые отрасли промышленности и звёздные системы были национализированы, а террор стал образом жизни. Даже рыцари джедай, последний проблеск света в быстро темнеющей галактике, стали жертвами этого ужасного времени. В конце концов в битве при Эндоре Империя была разрушена, однако последние остатки этого мрачного правления всё ещё угрожают миру и свободе.

Известные члены: Император Палпатин, Великий Мофф Таркин, Дарт Вейдер, мофф Джерджеррод, Великий адмирал Траун и адмирал Пиетт.

Расположение: Корускант.

Действия: управляли галактикой с помощью страха и насилия.

Состав: несколько тысяч миров, миллиарды разумных существ и большинство галактических корпораций.

Время влияния: Галактическая гражданская война и время Новой республики.

Подробное описание

Империя начала образовываться, когда сенатор Палпатин пришёл к власти в Старой республике. Несмотря на противодействие со стороны многих других сенаторов, он подчинил себе Республиканский сенат и впоследствии провозгласил себя Императором. Под маской борьбы с коррупцией в Старой республике он установил так называмый Новый порядок. Однако его настоящей целью была неограниченная власть над галактикой. Чтобы упрочить свои позиции, он окружил себя могущественными клевретами, такими, как Тёмный лорд ситов Дарт Вейдер. Ещё одним шагом Палпатина стал роспуск Имперского сената, что позволило его верным моффам управлять отдельными частями его владений.

Ударной силой Империи, осуществлявшей волю Палпатина на непокорных планетах, были имперские штурмовики, безымянные солдаты, полностью верные Императору. Громадные звёздные разрушители, звёздные суперразрушители и боевые орбитальные станции держали в страхе и в повиновении целые звёздные системы. Самыми страшными были первая и вторая "Звёзды смерти" - мобильное супероружие, способное уничтожить целую планету. В Империи было сильно развито рабство, процветала социальная несправедливость.

По мере того, как Империя увеличивала свою мощь, её высшие чины становились всё более самоуверенными, поэтому они не придавали большого значения быстро распространявшемуся восстанию против Палпатина. Чтобы остановить его, Великий мофф Таркин с помощью "Звезды смерти" уничтожил Альдераан, мирную планету, симпатизировавшую повстанцам. Однако это злодейство лишь усилило Альянс: акт ничем не сдержанного насилия ужаснул колебавшиеся системы, и они поспешили присоединиться к повстанцам.

Первое поражение Империя потерпела в битве при Явине, когда силам Альянса удалось разрушить "Звезду смерти". В битве за Хот имперцы ненадолго вернули себе преимущество, однако объединённые силы повстанцев окончили дни Палпатина и его правления в битве при Эндоре.

К сожалению, осколки Империи оставались рассеянными по галактике. Через пять лет после битвы при Эндоре Великий адмирал Траун собрал эти силы и обрушился на Новую республику. Он потерпел поражение, однако годом позже появилась новая угроза миру в галактике: возродился Император. Злодей был повержен снова, однако остатки Империи продолжают представлять опасность для Новой Республики.

Галактическая Империя

Тысячи лет Старая Республика правила галактикой, пытаясь объединить сотни звездных систем под флагом демократии. К сожалению, со временем, огромная Республика стала коррумпированной, что привело к недовольству и подозрениям среди ее подчиненных. Республика была не в силах контролировать галактику, поэтому вскоре перевес был на сторона Торговой Федерации и других объединений. Нажившись на разногласиях и конфликте, Император Палпатин получил силу. Он взял под свой контроль правительство и под видом борьбы с коррупцией в Старой Республике установил так называемую Новую Систему. Но на самом деле его план - полный контроль над галактикой. При правлении Палпатина Старая Республика превратилась в Империю, тираническое и деспотичное правительство которой пыталось укрепить порядок и преданность с помощью силы и страха. Другие нации были либо уничтожены, либо порабощены, целые звездные системы были превращены в собственность Империи и террор стал нормой жизни. В Империи процветало рабство и социальная несправедливость. Даже Рыцари Джедай, последний лучик света в быстро погружающейся в темноту Империи, преследовались и убивались в это смутное время.

Для укрепления своих позиций Палпатин окружил себя сильными фаворитами, включая Темного Лорда Сита, Дарт Вейдера. В конечном счете Палпатин даже отменил Имперский Сенат, позволив своим подданным Моффам управлять частями Империи, как региональным правителям. Имперские штурмовики, безымянные солдаты полностью преданные Императору, стали его ударными войсками на мятежных планетах. Целые системы были запуаны сильными Звездными Разрушителями, Супер Звездными Разрушителями и обитальными боевыми станциями, которые производились Имперскими силами. Наиболее ужасными были Звезды Смерти, передвижное супероружие, способное уничтожать целые планеты.

Первый проигрыш Империи - Битва при Явине, когда силы Альянса впервые смогли уничтожить Звезду Смерти. Имперские силы смогли отыграться в Северной Битве, но объединенные силы Повстанцев положили конец Палпатину и его правительству в Битве у Эндора.

К сожалению, маленький кусочек Империи остался рассеянным среди звезд. Через пять лет после Битвы при Эндоре Главый Адмирал Траун собрал эти силы для нападения на Новую Республику. Его план провалился, но год спустя, получивший новую жизнь Император поставил под угрозу мир в галактике. И снова злодей был побежден, но последние остатки сил Империи остались постоянной угрозой в эре Новой Республики.



Республика, существование которой продолжалось 25000 лет, исчезла после периода политического хаоса и опустошительных Войн клонов . После победы над генералом Гривусом в Битве на Утапау во время расправы с лидерами Конфедерации независимых систем , учинённой Дартом Вейдером , Верховный канцлер Палпатин объявил себя Императором Галактики и преобразовал Галактическую Республику в Галактическую Империю.

История

Происхождение

Можно считать, что Империя началась с тайного стремления сенатора Палпатина с планеты Набу, чьим вторым лицом был лорд ситхов Дарт Сидиус. Используя Торговую федерацию для блокады Набу, он направлял развитие кризиса и манипулировал королевой Амидалой , чтобы спровоцировать вотум недоверия Верховному канцлеру Валоруму и в результате самому стать Канцлером. Когда его ученик Дарт Мол погиб на Набу от руки Оби-Вана Кеноби , Сидиус взял в ученики бывшего джедая графа Дуку . Граф Дуку присоединился к Торговой федерации, возглавляемой вице-королём Нутом Ганреем , и другим представителям Конфедерации независимых систем. Эти сепаратисты развязали войну с Галактической Республикой. Конфликт получил название «Войны клонов », поскольку со стороны Республики в ней участвовали солдаты-клоны .

Палпатин оказался умелым и эффективным руководителем, быстро избавившим Сенат от коррупции. Его власть в результате Войны клонов значительно возросла, поскольку Сенат с готовностью предоставлял Канцлеру всё больше и больше чрезвычайных полномочий. Наконец Сенат потерял почти всю власть и стал немногим более, чем формальностью, которую нужно было преодолевать Палпатину для проведения своих законов. Но Сенат всё ещё сохранял символический статус; Канцлер Палпатин по-прежнему прикрывался пышными и церемонными обращениями к Сенату, но его власть выражалась в контроле над тысячами сенаторов, вовлечённых в сети его собственной коррупции. Когда сам Палпатин раскрыл Энакину Скайуокеру свою вторую личину Дарта Сидиуса, то Энакин уведомил об этом мастера-джедая Мейса Винду . Отряд джедаев, ведомый самим Винду, попытался арестовать Канцлера. После недолгой схватки Палпатин, казалось бы, был повержен, но подоспевший Скайуокер потребовал от Винду не убивать лорда ситхов. В глубоком замешательстве, Скайуокер, тем не менее, помог Палпатину убить Винду, и таким образом стал новым учеником Императора, Дартом Вейдером. После этого Палпатин отправился осуществлять Великую чистку джедаев, известную также как приказ №66, в результате которой погибли тысячи джедаев, а Дарт Вейдер уничтожил Вице-короля Нута Ганрея и остальных сепаратистов, собравшихся на огнедышащей планете Мустафар. Так закончились Войны клонов.

Многие граждане новообразованной Империи с воодушевлением поддержали идеи, изложенные в Декларации Нового порядка. Многие сенаторы всем сердцем поддержали новое государство, и лишь небольшое число осторожных сенаторов предпочли ждать и наблюдать, как новое правительство будет решать государственные задачи. А оно обещало заменить неустойчивость - силой, хаос - порядком и неопределённость - решительностью. Теперь можно утверждать, что основы Империи были заложены ещё в бытность Палпатина Верховным канцлером, тогда же были устранены и все угрозы. Таким образом, переход от Республики к Империи был относительно гладким.

Важно подчеркнуть, что не всем сенаторам нравилось то, что происходило. Фактически, «Петиция 2000» должна была донести опасения этих сенаторов до Палпатина. Первыми петицию подписали Бейл Органа, Мон Мотма и Падме Амидала . Когда Палпатин развеял все сомнения в своих истинных целях, это стало одной из причин, приведших к созданию Органой и Мотмой Альянса за восстановление Республики .

Империализация

С появлением империи все институты старой Республики были разогнаны или изменились до неузнаваемости. Была проведена масса переименований, чтобы восславить Императора: Сектор Корусант стал Имперским сектором, сам Корусант - Имперским Центром, Галактик-сити - Империал-сити. Галактический Сенат превратился в Имперский Сенат, Великая армия республики в Имперскую армию, а Республиканский флот - в Имперский флот. Четыре дряхлых разведывательных агентства Республики объединились в одну Имперскую разведку с бывшим директором SBI Армандом Исардом во главе. Дворец Республики был перестроен и расширен, став Имперским дворцом, затмевающим остальные здания Имперского Центра. Бывшая Комиссия по защите Республики (КОМПОЗР) была переименована в Комиссию по охране Нового порядка (КОМПОНП). В течение нескольких дней лишь горстка названий напоминала жителям о Республике.

В течение первых лет Империи Галактика пережила величайшее военное строительство в истории. Для более эффективного управления секторами и регионами Империи был создан Совет моффов. Народная поддержка политики Палпатинской администрации была высокой.

Хотя попытки установления тоталитарного режима оставались слабыми, власть постоянно укреплялась до перелома в 4 ПБЯ.

Тёмные времена

Император чувствовал угрозу Новому порядку со стороны уважаемых каамаси, и потому отдал приказ атаковать их планету Каамас. Отряд ботанских диверсантов вывели из строя генераторы защитного поля, сделав планету уязвимой для орбитальной бомбардировки. Во время этой атаки некогда прекрасный мир был превращен в отравленную пустыню. Мирные каамаси рассеялись по Галактике. В 18 ДБЯ Император создал похожее на астероид супероружие «Глаз императора», чтобы с его помощью уничтожить джедайский анклав на Белсависе. Но смертельное оружие было обезврежено двумя рыцарями-джедаями, и джедаи на Белсависе смогли спастись.

Примерно в то же время начались протесты против тирании Галактической Империи на Гормане в Секторе Серн. Флагман Уилхуффа Таркина был блокирован мирными протестантами, которые расположились на посадочной площадке и отказывались уходить, мешая приземлению. По подразумеваемому разрешению Палпатина, Таркин посадил корабль прямо на протестующих, многих ранив и убив. Это было названо Горманской резней. Инцидент стал поводом для создания Альянса за восстановление республики.

Многие джедаи также сопротивлялись режиму Палпатина. Оли Старстоун и группа переживших Приказ 66 джедаев вместе с Роаном Шрайном попытались восстановить Совет джедаев, но безуспешно. Группа полетела на Кашиик искать других выживших джедаев, но в результате начала массированный захват планеты. Дарт Вейдер убил Роана Шрайна и остальных джедаев. Бывший среди них вуки по имени Чубакка сбежал в город, чтобы найти свою семью. Ферус Олин вместе с друзьями, среди которых был мастер-джедай Солас , устроили немало беспорядков на имперских планетах, включая восстание на Белласе, два проникновения в Храм джедаев на Корусанте и уничтожение имперского гарнизона и оружейного центра на Набу. На Кесселе группа джедаев, включая мастера Тсуя Чоя и рыцаря-джедая Бултар Суон, попытались заманить в ловушку и убить Дарта Вейдера. Все они были убиты, а Вейдер получил повреждения своего костюма.

В 1 ДБЯ Император и Вейдер стали целью покушения группы имперских офицеров во главе с гранд-моффом Трахтой. Трахта считал ситхов древней глупостью и полагал, что управление Империей не должно основываться на культе двух человек. По плану отряд подготовленных штурмовиков , подчиняющихся только заговорщикам, должен был уничтожить двух лордов ситхов. Однако заговор провалился из-за внутренних разногласий.

Сопротивление господству Империи

Когда истинная сущность Империи стала понятной, три наиболее влиятельных сенатора: Бейл Органа от Алдераана , Гарм Бел Иблис от Кореллии и Мон Мотма от Чандрилы - организовали тайную встречу и подписали Кореллианское соглашение. Был официально создан Альянс за восстановление Республики , более известный как мятежники. Однако угроза мятежников позволила Палпатину поддержать Доктрину Таркина: «править не силой, а страхом перед силой». Незадолго до Битвы у Явина Палпатин ввёл в государстве чрезвычайное положение и распустил Имперский Сенат. Так исчез последний орган, представлявший ценности и идеалы Республики.

Ключевым инструментом внедрения Доктрины должна была стать Звезда смерти - космическая станция размером с небольшую планету, обладавшая достаточной огневой мощью, чтобы уничтожить целый мир одним залпом мощного суперлазера. Тогда как многие планеты могли иметь защитные экраны, способные отразить практически любую обычную атаку, ничто не способно было сопротивляться этому ужасному оружию. Оно было уничтожено в Битве у Явина, что стало первой космической победой Альянса повстанцев.

Армия повстанцев была силами освобождения, стремившимися уничтожить Империю, возродить Галактическую Республику и принести мир и справедливость на истерзанные имперским гнетом планеты. Эта цель была номинально (и по существу) достигнута со смертью Палпатина и Дарта Вейдера, а также с уничтожением второй Звезды смерти в Битве у Эндора.

Раздробление Империи

Империя была слишком большая, чтобы пасть с одного удара; ещё примерно десять лет Повстанцы (вскоре переименованные в Альянс свободных планет), а затем - Новая Республика, освобождали Галактику от бывших имперцев, объявивших о своей независимости, и всё ещё сохраняющих верность Империи командиров, таких как Митт’рау’нуруодо/Траун и Исанн Айсард.

Сразу после поражения Империи в Битве у Эндора власть получил Главный визирь Сэт Пестаж. Однако ему не хватило личных управленческих качеств и знания Силы, которыми обладали Император Палпатин и Дарт Вейдер , чтобы сохранить целостность Империи. Адмирал Харсск стал первым, но не последним, имперцем, который объявил себя независимым диктатором и создал собственную мини-империю. Его примеру последовали адмирал Терадок, военачальник Зиндж и генерал Делвардус, и это лишь малый список.

Сэт Пестаж смог удерживать трон лишь недолгие шесть месяцев, прежде чем был смещен Имперским советом, состоящим из трех трибунов. Имперский совет действовал по указке директора Имперской разведки Исанн Айсард, и его правление прекратилось жестоким образом при непосредственном участии Айсард.

Исанн Айсард смогла сохранять Империю и оказывать сопротивление агрессивным диктаторам, а также Триокулусу и лже-Каданну, также претендовавшим на трон, в течение двух лет, пока контроль над Имперским Центром не был ей утерян. Когда Исанн Айсард почувствовала, что упускает власть над Империей, она потребовала от своих ученых разработать биологический вирус, опасный только для инопланетян, который позднее был выпущен на Корусанте . Когда Корусант пал под натиском Повстанцев, ведомых эскадрильей «Бродяги», им пришлось столкнуться с эпидемией, доставившей немало хлопот новому государству. С потерей Корусанта распад Империи возобновился, и вскоре единственными серьёзными имперскими силами в Галактике остались только силы под командованием имперских военачальников: Айсард, Даалы, Хетрира, Десанна, Галака Файара и Зинджа.

Осколки Империи и Новая Республика впервые оказались по одну сторону баррикад. Оба государства считали опаснейшей угрозой диктатора Зинджа. Зиндж попал под давление обеих сторон, но только совместные действия адмирала Рогрисса и генерала Соло позволили одолеть Зинджа.

Временный альянс после этого распался, и между Империей и Новой Республикой продолжились столкновения за власть над остатками владений Зинджа. Новая Республика наносила Империи удар за ударом, выигрывая одно сражение за другим и окончательно доказав своё превосходство, выбив из Куата , огромного мира по производству кораблей. Поражения Империи продолжались до возвращения гранд-адмирала

· Published 18.02.2018 · Updated 18.04.2018

Star Wars Empire at War (Звездные Войны Империя в Войне) – проект исполненный в популярном стиле глобальной стратегии, где ты будешь действовать с отвагой и могуществом, дабы уничтожить всех своих коварных соперников. Главная цель заключается в победе твоей армии любыми доступными способами, чем ты и будешь заниматься на протяжении всей игры. Ты отправляешься на покорение космического пространства, где будешь освобождать планеты от действия своего главного врага, которого также необходимо уничтожить. Сражения будут происходить на более чем 90 различных локаций, каждая из которых подарит тебе массу эмоций и впечатлений. На каждом этапе ты будешь создавать особую стратегию, которая должна быть победной в любом сопротивлении. В твоём арсенале должно быть масса видов оружия, так как каждый противник требует особого внимания. У тебя, как у главного героя, будет уникальная возможность переписать историю легендарных Звездных воин с чистого листа. Здесь ты будешь заниматься пиратском, похищениями и идти на любого рода хитрости ради победы над врагом. Графика в игре отлично исполнена и продумана до мелочей, а также тебя точно порадует разнообразная боевая система со всеми вытекающими последствиями.



Большинство любителей фантастики узнало о галактических империях из ранних фильмов киносаги «Звёздные войны». Грандиозные космические линкоры, тяжёлые боевые машины, шлем Дарта Вейдера, знаменитый «Имперский марш»… Но что скрывается за этим фасадом? В чём смысл существования империи? Это вершина расцвета человечества - или Зло с Большой Буквы? Или что-то третье?

Самым интересным эпизодом в жизни галактической империи, как правило, оказывается её смерть.

Вспомним (для контраста) фантастические произведения, посвящённые какому-нибудь изобретению. Чаще всего автор, предлагая нам вообразить какой-то «недофазный синхрофиброн», не зацикливается на восхищении его изысканными формами и полезностью. Ему интереснее посмотреть, как выдумка впишется в реальный или придуманный мир, как изменит общество, к каким последствиям приведёт её внедрение - хорошим, плохим, или, не дай бог, вообще к примирению изобретателя с отцом. В поток жизни вбрасывается новая сущность, и интерес автора и читателя - наблюдать, как эта сущность взаимодействует с потоком. Наблюдение за жизнью.

Теперь вспомним произведения, где фигурируют галактические империи. Механика восприятия тут совсем другая. Империя - это не «сущность в потоке жизни», это чуть ли не главная характеристика самого потока. Империя - это упорядоченность, структура, «кристаллическая решётка» жизни. Нечто, преодолевшее большой путь развития, результат решительной победы разума над хаосом и социальной энтропией. Империя - последняя ступень развития цивилизации, безусловная вершина эволюции государства.

Чаще всего в историях о звёздных империях нас интересуют космические сражения.

Но если соединить эти две темы, получим картину совершенно неинтересную. При империи изобретения не «вбрасываются в жизнь», а в установленном порядке «подаются на рассмотрение» отлаженного социального аппарата (у нас «правильная» империя, у неё аппарат отлаженный, правда-правда). Этот аппарат новинку оценивает, сертифицирует, принимает в отношении неё обоснованное экспертное заключение - внедрить или игнорировать. Если внедряем, то, конечно, отслеживаем порождаемые новинкой изменения в социальном поле и гасим те, которые сочтём нежелательными. Если игнорируем - вопросов вообще нет. Всё предсказуемо. Скучно. Писать не о чем.

Нет, есть вариант. Можно писать о ситуации, когда новая сущность оказывается для имперского организма неперевариваемой. Игнорировать не удаётся, а внедрять нельзя - потому что изобретение с имперской структурой не сочетается. Представляет прямую угрозу. Недопустимо меняет свойства социальной среды. Ставит под сомнение эффективность и рациональность империи и её статус вершины цивилизации. Коварно поставленная под сомнение, империя входит в конфликт с реальностью. И начинает бороться за существование…

Вот и пошло движение. Вот и закрутились шестерёнки, наметился сюжет. Вот больше и не скучно.

Жаль только, что начало такого движения для империи чаще всего означает смерть. История печально кивает: тщательно структурированные государства с трудом переносят значительные перемены. Ещё ни одна историческая империя при таких изменениях своей идеальной структуры не сохранила.

Верная примета: чем крупнее звёздные эсминцы - тем менее империя уверена в себе.

Певец империй Освальд Шпенглер

Теоретическую модель подобных процессов дал германский философ Освальд Шпенглер. По его представлениям, империя - финальная стадия в развитии каждой социальной формации. Формация зарождается, входит в этап становления (кстати, автор назвал его «культурным»), а затем создаётся империя и венчает дело. А своей гибелью начинает новый круг развития.

Как и многие скорее поэтические, чем рациональные модели, теория Шпенглера может давать сбои в конкретных случаях, но неумолимо верна для общей картины. Империя может быть сколь угодно гармонична, эффективна и благоустроенна в определённый момент. Но как человек с трудом успевает за изменениями времени, так и куда более громоздкая империя не может вписаться в крутые повороты истории.

И если мы принимаем метафору Шпенглера, то вся фантастика, где фигурируют галактические империи, повествует об очередной Последней эпохе. О новом закате Галактики.

Вопрос терминологии

Фантастиковедение часто толкует понятие «галактическая империя» в расширенном смысле - как объединение множества населённых миров, не обязательно упорядоченных в «имперскую» по характеру структуру. Например, Дональд Уоллхайм, описывая сложившиеся в фантастике представления о «космогонии будущего» (The Universe Makers, 1971), упомянул среди типичных тем именно «зарождение и крах галактической империи», хотя предложенной им схеме соответствует и совершенно «неимперская» Федерация планет из «Звёздного пути».


Время собирать звёзды

Как писатель-фантаст Роберт Уильям Коул почти ничем не был примечателен - разве что временем дебюта. Его роман «Битва за Империю: История 2236 года» (The Struggle for Empire: A Story of the Year 2236) был издан в 1900 году и считается самым ранним произведением, в котором влияние земной сверхдержавы распространяется и на другие миры.

В XXIII веке Британская империя, не потеряв энергичности, доминирует на родной планете (теперь это «Англо-саксонская Федерация») и вдобавок колонизирует несколько отдалённых звёздных систем. В космосе её экспансия ущемила интересы другой могучей империи, возникшей где-то в окрестностях Сириуса. Результатом этого ущемления стали грандиозные космические баталии, гонка вооружений - в общем, роман для того времени выглядел не вполне типичным.

Жанр «войны будущего» был широко распространён, но Коул не только первым выволок его действие далеко за пределы земной атмосферы, но и прямо связал с «имперской» темой.

Сотню с небольшим лет назад казалось, что империя - это естественное существование социума. А если добавить мощный воздушный флот, империя и вовсе станет неуязвимой

Появление в популярной литературе образа межзвёздной империи именно на рубеже XIX и XX веков удивительно символично. Реальная викторианская Великобритания, гражданином и патриотом которой был Коул, просуществовала в новом веке всего несколько дней. Великая королева Виктория, сердце и символ своей эпохи, умерла 22 января 1901 года. Англо-бурская война, в которой Британия с военной и политической точки зрения показала себя непростительно неуклюжей и не готовой к новым реалиям, скатывалась к неприятному для Короны компромиссу с «бунтовщиками».

Империя пока не расползалась по швам, но уже явственно потрескивала. В тот момент она ещё оставалась государством, над которым никогда не заходит солнце, но уже через полвека её влияние сократится, в сущности, до территории архипелага, удобно расположенного к Западу от Европы. Как раз на закате.



«Звёздные короли» Эдмонда Гамильтона - одна из книг, по которым складывалось представление о «типичной» галактической империи.

Крах европейских империй стал одним из естественных итогов Первой мировой войны. Война сделала имперскую тему малоактуальной для тогдашней фантастики. Хрупкость имперской материи стала слишком понятна и для читателей, и для авторов. Это, конечно, не значило, что из неё ничего нельзя было пошить, - например, инженер по пончикам и классик ранней американской научной фантастики Э. Э. «Док» Смит использовал этот мотив в романе «Галактический патруль» (Galactic Patrol, 1938), но скорее как отдалённый фон, чем как существенный элемент романного пространства. Примерно теми же заплатами штопал свои межзвёздные эпопеи 1930-х годов «разрушитель миров» Эдмонд Гамильтон, а его примеру следовали и некоторые другие писатели.

Ключевое для нашей темы событие произошло в 1942 году, если быть точным - в конце апреля, когда на стендах появился майский номер журнала Astounding Science Fiction. Джон Кэмпбелл опубликовал в этом выпуске небольшую повесть Айзека Азимова «Основание» (Foundation), которая стала первым камнем в фундаменте грандиозного эпоса о крахе галактической империи. Заложила традицию.

Противостояние: крах и план

Айзек Азимов первым в мировой фантастике создал настолько огромное и значительное историческое полотно.

История появления этого эпоса на диво примечательна. Распространено мнение, что идея цикла новелл о галактической империи пришла к Азимову, когда он прочитал классический труд Гиббона «Закат и падение Римской империи». Это не так. Гиббона Азимов действительно прочитал к тому времени от корки до корки не единожды, но идея упала на него совсем с другой стороны.

Согласно мемуарам автора, 1 августа 1941 года он после окончания занятий в университете ехал сабвеем в редакцию Astounding и гадал, какую бы тему изобрести для нового рассказа (предыдущий его опус, рассказ «Паломничество», был отклонён главным редактором журнала Джоном Кэмпбеллом даже после четвёртой переделки). Тема не шла.

Тогда Азимов решил довериться случаю и погадать по книге, которую захватил с собой, - это был сборник пьес Гилберта и Сэлливана. Книга открылась на иллюстрации к «Иоланте»: Королева фей простёрлась у ног стоящего на посту стражника Уиллиса.

От удивительных вещей порой зависят судьбы литературы.

Если бы Азимов подумал в тот момент о феях, история фантастики могла бы пойти совсем иным путём. Но Азимов подумал о стражнике. Потом о легионерах. О войнах. И об империях, которые вступали в эти войны.

Дальнейший эпизод азимовских мемуаров настолько показателен, что требует цитирования.

Когда я добрался до кабинета Кэмпбелла, то уже не мог сдерживать эмоции. Мой энтузиазм, похоже, был даже слишком заразительным - выслушав мою идею, Кэмпбелл тоже загорелся. Никогда прежде не видел его таким взбудораженным.

Тема великовата для рассказа, - сказал он.

Я хотел написать повесть, - тут же уточнил я, на ходу меняя свои намерения.

И для повести великовата. Это должна быть большая серия с сюжетно открытыми концовками.

Рассказы, повести, романы, объединённые в единую историю будущего. Историю краха Первой Галактической Империи, последующего периода феодализма и зарождения Второй Галактической Империи.

Ну да, сделай мне прикидку истории будущего по этой канве. Дуй домой и пиши.

In Memory Yet Green: The Autobiography of Isaac Asimov, 1920-1954, глава 28

Джон Кэмпбелл, «крестный отец» одной из главных галактических империй.

Как и в случае с тремя законами роботехники (и во многих других случаях), в видении предложенной темы Кэмпбелл оказался смелее автора, который её придумал, и настойчиво требовал, чтобы автор его смелости соответствовал. И чтобы автор подходил к теме с тщательностью, достойной задуманного масштаба.

Азимов попытался. Однако, в отличие от Хайнлайна, который подробно и добросовестно расписал свою «Историю будущего», Азимов предложенную Кэмпбеллом прикидку не осилил. Чем дальше тянулась роспись событий галактической истории, тем глупее и бессмысленней представлялась ему вся затея. Работать по плану не получалось.

В конце концов 11 августа Азимов решил просто сесть и написать придуманный рассказ, учитывая столь плодотворный разговор с Кэмпбеллом. Продолжения подразумевались, идей для них хватало, но Азимов решил, что пускай всё идёт само собой - там видно будет, прорвёмся. А чтобы Кэмбел не передумал, Азимов хитро закончил рассказ фразой, которая недвусмысленно намекала на «продолжение банкета». Он считал, что Кэмпбел попался в ловушку, ха-ха.

Готовый текст, озаглавленный «Основание» (в первый роман цикла он войдёт, несколько переделанный, под названием «Психоисторики»), был отослан Кэмпбеллу 8 сентября. Уже 17 числа почта принесла чек на 128 долларов - рассказ был принят. Но Кэмпбелл тоже принял меры, чтобы Азимов не передумал, - он сухо дал понять, что первый рассказ будет ждать публикации до тех пор, пока Азимов не пришлёт второй.

Азимов понял, что попался не Кэмпбелл, а он сам. Галактическая Империя повязала его по рукам и ногам. Так началось противостояние, ставшее легендой.

Иллюстрация Криса Фосса к «Академии»

…Со времени основания Галактической Империи прошло двенадцать тысяч стандартных лет, под её властью оказались тысячи населённых человеком миров. Внешне в Империи всё благополучно и стабильно, и лишь учёный Хари Селдон, создатель психоистории, предрекает государству неизбежный распад. Остановить дезинтеграцию Империи не в силах уже никто и ничто, но можно до минимума - до какой-нибудь тысячи лет - уменьшить эпоху Тёмных Времён, в финале которой должна возникнуть Вторая Империя.

Для этого у Селдона есть План. Он приведён в действие и, кажется, учитывает все основные факторы, которые будут влиять на события на протяжении последующих веков. При этом одним из главных стабилизирующих факторов станет, по замыслу, сам План Селдона; о его существовании знают все, но о его сути - практически никто…

Хари Селдон на склоне лет (худ. Майкл Уэлан)

Азимов и Кэмпбелл проговаривали цикл эпизод за эпизодом. Кэмпбелл задавал проблему - Азимов её решал. Но когда Азимов предлагал решение, Кэмпбелл на ходу усложнял задачу. Империя прошла через закат и распалась, План Селдона работал, кризис за кризисом удавалось преодолеть.

Однажды Кэмпбелл предложил проверить План на прочность всерьёз - Азимов вынужден был ввести в действие Мула, мутанта, появление которого никакая психоистория предусмотреть не могла. История пошла наперекосяк, План повис на волоске. Азимов был уверен, что Селдон предусмотрел механизмы стабилизации и на этот случай - но какие именно? Он начал их искать - и нашёл…

Власть и контроль

Противостояние Кэмбелла и Азимова можно рассматривать как наглядный аналог противостояния реальности и империи. Империя - это и есть приведённый в действие План, работающая структура. А реальность - постановщик новых задач для этой структуры. Пока империя способна с поставленными реальностью задачами справиться, она живёт. Как только задачи оказываются ей не по силам - она погибает.

Реальные исторические империи «работают» именно так. И не только империи - любая сложная социальная система каждодневно проверяется реальностью на прочность. Специфическая проблема империй в том, что для них набор возможных ответов на вызовы реальности существенно ограничен: структура жёсткая, степеней свободы мало. Там, где вода может просочиться, камень непременно застрянет.

Зато - мощь. Зато - масштаб. Чем больше ресурсов система контролирует, тем сильнее она нуждается в жёсткости внутренней структуры - это необходимо, чтобы минимизировать потери и повысить надёжность управления. Но чем жёстче внутренняя структура, тем сложнее её адаптировать к изменению условий…

Перед звёздной империей неизбежно встаёт проблема транспорта. А с ней - проблема пробок (худ. Jared Shear, иллюстрация к «Академии»)

Галактическая империя - это прежде всего надёжные логистика и связь. Только они способны удерживать разбросанные по космосу планеты в рамках общей государственной системы.

В мировой фантастике, вероятно, не найти ни одной галактической империи, которая не решила бы вопрос мгновенных (или хотя бы очень быстрых) межзвёздных коммуникаций - если даже не нарушая впрямую общую теорию относительности, то как минимум обходя её по касательной (благо сама теория ясно указывает границы своей применимости). Способ решения этого вопроса, в общем, не принципиален (ансибль, гиперсвязь, сигмадеритринитация, нуль-транспортировка, etc.) - принципиально то, что он вообще существует. Империй без налаженной инфраструктуры не бывает (а любое государство, которое не заботится о развитии или хотя бы поддержке инфраструктуры, обречено).

В этом отношении галактические империи вполне наследуют империям земным: экспансия Рима закончилась тогда, когда доставка на окраины подкреплений и их снабжение оказались невозможны или чрезмерно затратны. Для империи любое ослабление связей означает неизбежное начало распада - в первую очередь потерю периферийных территорий, которые оказываются из-за этого брошены на произвол судьбы и теряют желание (и возможность) оставаться лояльными к метрополии.

И совсем плохо, когда в логистике империи обнаруживается уязвимое место - как Пряность в знаменитой «Дюне» Фрэнка Герберта. Пряность обеспечивает практически все межзвёздные коммуникации Империи, а добывается она только на одной планете из многих тысяч - на Арракисе. «Кто владеет Пряностью, тот владеет Вселенной», - друг за другом повторяют герои цикла. Ситуация, когда источник власти чётко определён, неизбежно приводит к борьбе элит за контроль над ним.

Фрэнк Герберт наглядно показал, что империя не может позволить себе иметь уязвимые места

Пока у империи есть стержень, пока она монолитна, никто не в силах бросить вызов императору. Но когда стержень расшатан - чванством, самомнением, привычкой элиты к роскоши и кажущейся неисчерпаемостью ресурсов, - наступает кризис. Власть сама отдаёт часть себя на откуп (мол, часть не жалко). Другая часть власти «приобретается» коррупцией. А остатки слизывают псы.

Стержня больше нет, он истончился, лишь внешняя оболочка хранит видимость его присутствия. И тогда даже одиночка-изгой Пол Атридес, которому удалось захватить стратегически сильную позицию и контролировать ситуацию на одном только Арракисе, фактически получает власть над всей империей. («Столица автоматически переезжает в Нью-Васюки», как пошутил по сходному поводу персонаж другого романа, заверявший, что межпланетную гегемонию можно выстроить на умении играть в шашки… простите - шахматы)

Дальнейшее - вопрос стратегии. То есть наличия Плана. И возможности ему следовать.

Закон фронтира

Если у галактической империи есть рубежи, то есть и «порубежные районы» - как правило, живущие по законам фронтира. Здесь царит относительная свобода, процветают сомнительные сделки и контрабанда, здесь лучше всего чувствуют себя изгои с обеих сторон границы. Использование таких «фронтиров» в книгах и фильмах даёт массу возможностей, а потому стоит ли удивляться, что авторы с таким азартом переносят традиции Дикого Запада в космос?


Например, герои знаменитого сериала Джосса Уидона «Светлячок» (Firefly) живут именно в условиях подобного «порубежья», хотя империя (то есть, в данном случае, Альянс) никак не хочет оставить их в покое со своей навязчивой и до отвращения формальной «законностью»… Один в один как на Диком Западе. И не скажешь, что за спиной - космический корабль.

Аристократы и дегенераты

В полном соответствии с идеями Шпенглера о цикличности развития, империя в «Дюне» - свидетельство того, что развитие породившей её цивилизации заканчивается и грядёт новый цикл. По планетам прокатывается беспощадный Джихад, сметающий прежние государственные структуры и отношения, создающий (и обильно заливающий кровью) пространство для будущих перемен. А прежняя элита, аристократия, теряет всё, включая смысл существования.

Каков вообще смысл у существования аристократического сословия в галактических империях? Если в безбашенных и поверхностных «Звёздных королях» Эдмонда Гамильтона вся феодальная мишура была намеренно добавлена «для антуража», без какой бы то ни было глубинной идеи, то чем руководствовался умнейший Фрэнк Герберт, выстраивая сложную систему взаимоотношений власти и аристократических Великих Домов в своей Межзвёздной империи?

Аристократия - стальной хребет любой настоящей империи. Но если уж он сломается - ждать финала недолго.

Циклическая модель развития, в общем, вполне допускает почти буквальное повторение архаичных общественных структур. Понятно, что в контексте «Дюны» и аристократия, и феодальный антураж - лишь метафоры, но стоит обратить внимание и на то, с какой настойчивостью к этим (или сходным) метафорам обращаются даже самые значительные авторы.

Дэн Симмонс в сложнейшем мире «Гипериона» использовал вполне родственные образы - вспомним хотя бы тамошний кодекс «Нью-Бусидо», выработанный военными и во многом не менее архаичный, чем феодальная пирамида. Вспомним также, что «Нью-Бусидо» понадобился Симмонсу главным образом для того, чтобы Федман Кассад показал всю бесполезность кодекса в ситуации, выстроенной автором.

Герберт в «Дюне» использует примерно тот же приём. Для аристократии, как сообщает нам культурная память, одним из ключевых понятий является честь. При всей условности этого понятия оно действительно выступало важным регулятором в отношениях между элитами (хотя и совсем не так, как это позже было описано в книгах романтиков).

В «Дюне» эта ситуация обострена до предела: единственный Великий Дом, который остаётся верен духу и букве аристократического кодекса чести, уничтожается в самом начале романа при намеренном попустительстве Императора. Фактически в Империи больше не остаётся подлинной аристократии - лишь дегенеративные носители титулов, лишённые морального права называться аристократами…

Что может быть лучшей иллюстрацией для накатывающего на Империю «конца времён»?

Расплачиваясь безопасностью


В игре EVE Online, популярной космической MMO, всё доступное игрокам пространство космоса разделено по уровням безопасности. Звёздные системы с уровнем безопасности от 0,5 до 1 называются «Империей». Здесь нарушение закона (например, нападение на чужой корабль без соблюдения необходимых формальностей) вызывает немедленное возмездие со стороны CONCORD - «общеимперских» сил охраны порядка.

Настоящая жизнь, считают опытные игроки, в зоне «Империи» невозможна, это пространство годится только для новичков. Большинство альянсов, объединяющих союзные корпорации игроков, базируются в отдалённых регионах с «нулевым» уровнем безопасности. Только здесь игроки могут установить собственные правила, фактически - построить собственные «Империи»…

Имперский марш

Империя вовсе не обязательно должна восприниматься как нечто зловещее. У Азимова в «Основании» Первая Империя предстаёт вполне индифферентной бюрократической структурой, а создание Второй Империи - вообще благая цель Плана Селдона. Азимов (а вслед за ним и Селдон) подходят к «имперской идее» прагматично: пока эта модель адекватна «вызовам времени», её вполне можно использовать.

Этому прагматизму ничуть не противоречит то обстоятельство, что XX век был веком заката и крушения старых (а также новых) империй. Первая и Вторая мировые войны были начаты вполне «имперскими» по структуре (и замашкам) государствами и закономерно привели к гибели этих государств. Неудивительно, что такие структуры воспринимаются сейчас с оттенком враждебности. «Хорошая» империя - это что-то совсем маниловски-умозрительное, а вот исторических примеров «плохих» империй каждый может накидать за минуту десяток.

И - тем не менее…

Три кита, на которых стоит империя - связь, логистика и, конечно, валюта

Джордж Лукас в «Звёздных войнах» создал уникальный по чистоте метафоры образ «злой» галактической империи, противопоставив ей образ «доброй» галактической республики. В терминах Шпенглера, Республика у Лукаса олицетворяла этап становления, этап «культуры» - но (добавим трагизма) уже в его «терминальной» стадии. Для её перехода на следующий этап, в состояние собственно Империи, потребовалось совсем немного.

Даже отказываться от прежних государственных структур оказалось совершенно необязательно. Просто в высшей степени демократический Совет Галактики в один прекрасный момент перестал быть местом для дискуссий, а канцлер Палпатин внезапно оказался ценным лидером, которому не было альтернативы (а после уничтожения ордена джедаев такой альтернативе и появиться-то было неоткуда). Став императором, Палпатин терпел существование Галактического Совета около двадцати лет и распустил его только в начале четвёртого эпизода.

Видимо, к тому моменту демократические формальности потеряли для него всякую привлекательность…

В чём Лукас безусловно прав - любая республика действительно беременна империей. Набирая мощь, она набирает и вес, набирая вес - становится жёстче, теряет способность гибко реагировать на происходящие в мире изменения. Её дипломатия перестаёт быть изящной, как выпад мастера флорентийской школы, и становится угрюмо-топорной. Её стратегии теряют разнообразие и полагаются более на запас силы, чем на точный расчёт и умение. Она всё ещё так или иначе адекватна мировой ситуации, но уже гораздо более склонна перестраивать её «под себя», чем подстраиваться под общие с партнёрами интересы.

Наверное, мы и без галактических империй всё это смогли бы для себя уяснить. Не думаю, что мы в этом отношении совсем уж безнадёжны. Но с галактическими получается, знаете ли, нагляднее.

А потому: маэстро, урежьте «Имперский марш»!

С тех пор как студия Lucasfilm объявила, что создаёт новый единый канон «Звёздных войн», в который не войдут произведения Расширенной вселенной, вышло уже немало книг и комиксов по Саге. Большинство из них освещает малозначительные в масштабах далёкой галактики события, которые разворачиваются во времена классической трилогии или незадолго до них. А вот проливать свет на то, что случилось между оригинальными фильмами и «Пробуждением Силы», авторы саги не торопятся, очевидно, храня главные секреты до выхода восьмого и девятого эпизодов.

Первый роман трилогии Вендига уже вышел на русском языке

Отчасти заполнить этот пробел призвана трилогия Чака Вендига «Последствия» (Aftermath) - её первый том недавно издали на русском, а на английском этой весной вышел финальный роман. Фанаты надеялись, что эти книги станут эдаким аналогом «Трилогии Трауна» для нового канона. То есть покажут напряжённое противостояние между Новой Республикой и лишившейся своего лидера Империей, расскажут об увлекательных приключениях классических героев, представят новых ярких персонажей и заложат фундамент новой эпохи. Увы, вместо этого у Вендига получился посредственный эпилог «Возвращения джедая» - дурно написанный, со слабым сюжетом и целым сонмом блёклых персонажей на первых ролях. Главными героями «Последствий» стали повстанческий пилот Норра Уэксли, её сын Теммин (он появлялся в «Пробуждении Силы» как один из бойцов Сопротивления), бывший имперский офицер безопасности Велус, решивший начать новую жизнь, и охотница за головами Джас Эмари. Вместе эта четвёрка ведёт свою маленькую войну против Империи. Хану с Леей и Чубакке в романах достались второстепенные роли, Люк и вовсе удостоился только упоминаний.

Впрочем, хотя с художественной точки зрения трилогия оставляет желать лучшего, пока что это один из немногих источников информации о событиях пост-эндорской эпохи в новом каноне. Мы собрали для вас главное, что почерпнули из романов Вендига.

Империя пала очень быстро

Для Норры Уэксли борьба с Империей стала семейным делом

В произведениях Расширенной вселенной, ныне не входящих в канон «Звёздных войн», после смерти Палпатина его Империя на протяжении двадцати лет продолжала бороться с Новой Республикой. Многочисленные адмиралы и миньоны Императора отчаянно сражались за власть над далёкой галактикой и не раз были близки к победе.

В новом каноне Империя оказалась куда менее живучей. События трилогии «Последствия» разворачиваются спустя считаные месяцы после битвы при Эндоре, а Империя уже дышит на ладан. Имперские губернаторы наперегонки идут на поклон новой власти, флот утратил львиную долю боевой мощи, а Великий визирь Масс Амедда только и думает, как бы почётно сдаться республиканцам.

Первый роман трилогии рассказывает о тайной конференции, которую высокопоставленные офицеры Империи организовали на планете Акива, чтобы выработать общий план действий. Однако главные герои романа, сторонники Республики, срывают встречу и мешают Империи подготовить очередной ответный удар.

…но так и планировалось

Рей Слоун дебютировала в первом же романе нового канона и с тех пор проявила себя как компетентный, но не слишком выдающийся офицер

Стремительный упадок Империи объясняется не только бездарностью лидеров, пришедших на смену Палпатину. И без того ослабшую Империю изнутри вёл к гибели бывший протеже Императора, адмирал Галлиус Ракс. Уроженец планеты Джакку, он был возвышен лично Палпатином. Именно на Ракса тот возложил реализацию плана на случай своей гибели.

Будучи, очевидно, приверженцем максимы «Государство - это я!», Палпатин не собирался допустить, чтобы Империя надолго его пережила. И стать её гробовщиком после смерти Палпатина выпало именно Раксу.

Он способствовал провалу конференции на Акиве. Затем с помощью террористов-смертников сорвал мирные переговоры между Империей и Новой Республикой. Попутно Ракс отстранил от власти одного из немногих компетентных имперских лидеров - гранд-адмирала Рей Слоун, которая до поры была его союзницей. Рей искренне стремилась к восстановлению порядка в Империи и не одобряла методы Ракса.

Наконец, прибрав к рукам власть над остатками Империи, Галлиус собрал её флот рядом со своей родной планетой. Именно на Джакку и возле неё развернулась последнее генеральное сражение галактической гражданской войны.

Ракс планировал дестабилизировать ядро планеты, чтобы разом уничтожить как республиканскую, так и имперскую армию. Впрочем, Галлиус вовсе не был простым фанатиком, исполняющим волю покойного Палпатина. Вместе с несколькими избранными приближёнными он планировал отправиться в Неизведанные регионы, чтобы создать там собственную Империю.

Когда Ракс впервые появился на страницах романов Вендига, моментально родилась теория, что адмирал и есть таинственный Верховный лидер Сноук из «Пробуждения Силы». Основания для такого предположения действительно были. Тут и связь с Палпатином, и склонность к манипуляциям и действиям из-за кулис, и отсутствие описания внешности. Однако крест на этой теории поставил заключительный роман трилогии, который Ракс не пережил. Империя потерпела сокрушительное поражение, и вскоре Мас Амедда подписал капитуляцию.

Впрочем, небольшая группа имперцев во главе с адмиралом Слоун воспользовалась планом Ракса и отправилась в Неизведанные регионы. Прибыв после многомесячного путешествия по координатам, указанным Раксом, они обнаружили личный звёздный разрушитель Палпатина. Кто именно их там ждал, пока можно только гадать - на этом трилогия завершается.

Хан помог освободить родную планету Чубакки

На страницах «Долгой жизни» писатель вернул в канон сына Чубакки, до этого известного по катастрофически неудачному телефильму Star Wars Holiday Special

Хотя после битвы при Эндоре военное преимущество перешло от Империи к повстанцам, объявившим о восстановлении Республики, они не торопились освобождать далёкую галактику. Так, долго не могла дождаться помощи родная планета вуки Кашиик, обитателей которой Империя превратила в рабов. Новая Республика ещё толком не успела встать на ноги, но в плане бюрократизма и неповоротливости уже начинает напоминать Старую Республику времён её заката.

Поэтому Хан решил взять дело в свои руки и, собрав флот из контрабандистов и свободных вуки, отправился освобождать Кашиик. Операция обернулась провалом, Чуи угодил в плен, а сам Хан пропал, и на его поиски по просьбе Леи отправляются повстанческий пилот Норра Уэксли и её команда. Так начинается второй роман трилогии.

Героям удаётся отыскать Хана, и вместе они предпринимают новую попытку освободить вуки - на сей раз успешную. Флот Республики вмешивается в противостояние вокруг Кашиика лишь в последний момент, когда планете грозит орбитальная бомбардировка. После освобождения планеты пути Хана и его верного друга Чуи на время расходятся. Вуки остаётся на родной планете вместе со своей семьёй, а Соло возвращается к Лее.

Судьба Веджа, Лэндо и Джа-Джа Бинкса

Теммин Уэксли - единственный из главных героев трилогии, кого мы видели на большом экране

Хотя сюжеты романов Вендига сфокусированы на новых персонажах, из книг можно кое-что узнать и о дальнейшей судьбе знакомых героев.

Наибольшего внимания удостоился Ведж Антиллес. Первый роман трилогии начинается с того, что лихого пилота заносит на Акиву и он попадает в плен к Империи, из которого его вызволяет Норра. Во втором романе Ведж самовольно собирает эскадрилью из старых боевых товарищей, чтобы принять участие в битве за Кашиик. Действия без приказа приносят ему медаль и наказание в виде малозначительной административной должности. Это впрочем, не мешает ему в третьей книге вновь удариться в самоволку - на сей раз чтобы спасти Норру в битве при Джакку.

Куда более скромную роль отвёл Вендиг Лэндо Калриссиану. Тот появляется лишь в короткой интерлюдии, из которой мы узнаём, что обаятельный делец вернулся в Облачный город, полный решимости навести в нём порядок.

Ещё одна интерлюдия проливает свет на судьбу одного из самых нелюбимых фанатами героев - Джа-Джа Бинкса. Бывший гунган-сенатор наконец нашёл достойное применение своим талантам и, вернувшись на Набу, стал уличным клоуном, которого обожают местные дети. Клоун, впрочем, из Джа-Джа получился достаточно грустный, ведь он прекрасно понимает, что поспособствовал становлению Империи, и не может не испытывать чувства вины.

У Дарта Вейдера появилась секта почитателей

Адмирал Слоун и Дарт Вейдер (Художник: Брайан Руд)

Ситхов больше нет, Люк ещё толком не приступил к возрождению джедаев и, как считает его сестра, занят поиском уцелевших артефактов ордена. Тем временем поднимает голову новая организация, заинтересованная в секретах Силы. Группа, именующая себя Аколитами Потустороннего (Acolytes of the Beyond), почитает Дарта Вейдера и охотится за предметами, связанными с ним. Они приняли участие в беспорядках, охвативших родную планету Хана Соло Кореллию, но пока скорее напоминают непонятную секту, чем реальную угрозу спокойствию далёкой галактики. Впрочем, вполне вероятно, что именно Аколиты впоследствии станут основой ордена Рен. Единственный его известный представитель, как мы знаем, тоже не на шутку интересовался Вейдером и владел уникальным артефактом.

* * *

После битвы при Джакку далёкая галактика, похоже, на много лет забыла о войнах и сражениях

Тридцатилетняя эпоха, разделяющая классическую и новые трилогии «Звёздных войн», хранит ещё немало тайн. Почему Люку не хватило времени, чтобы по-настоящему воссоздать Орден джедаев, и как Бен перешёл на Тёмную сторону? Кто такой Сноук и откуда он взялся? Приходилось ли Новой Республике сталкиваться с какими-то серьёзными угрозами до появления Первого Ордена?

Трилогия Вендига и роман «Голос крови» (Bloodline), действие которого разворачивается за несколько лет до «Пробуждения Силы», дают основания предполагать, что в галактике на многие годы воцарились мир и спокойствие. И если это так, то, видимо, в новом каноне после битвы при Эндоре на долю Люка, Хана и Леи выпало куда меньше приключений и подвигов, чем во времена Расширенной вселенной.